Приветствую Вас Гость | RSS
Вторник
18.09.2018, 21:02
муниципальное бюджетное дошкольное
 образовательное учреждение "Детский сад № 25"
Артемовского городского округа
Главная Консультации Регистрация Вход
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 54

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Игра в жизни дошкольника 


Значение игры для психического развития ребенка хорошо понимал еще Ф. Шиллер, он писал: «только тогда, когда человек играет, он является человеком в полном смысле этого слова - и он может играть только тогда, когда он является вполне человеком». В игре, по мнению 3. Фрейда воплощается стремление ребенка стать взрослым. Поэтому игровые формы деятельности - это и условия и основной фактор психического развития ребенка, стремящегося к взрослости. В игре ребенок моделирует смыслы человеческого существования и формы отношений, существующие в обществе.

Игра - это ведущая деятельность ребенка, позволяющая ему «прорабатывать» те стороны взрослой жизни, которые невозможно прожить в его реальной детской жизни.

Важнейшей функцией игры является ее символический характер. Для настоящей игры дошкольника характерно то, что под одним действием подразумевается другое, под одним предметом - другой. В игре дети получают свой опыт, осмысливают его. Комфортно чувствуя себя в игре, дети непосредственно и полноценно общаются между собой.

Игра - это средство общения. Игра способствует свободному выражению чувств ребенка. Действительно, в игре ребенок может не опасаться за последствия открытого выражения своих чувств и эмоций, путем проецирования их на иг рушки. Более того, именно игра помогает ребенку выражать свои чувства, так как в этом возрасте он еще испытывает нехватку вербальных средств коммуникации. С этой точки зрения игрушки для детей - это слова, а сама игра - речь. Поэтому с помощью игры ребенку становится доступным то, что трудно понять с помощью слов либо выразить словами. В игре ребенок выводит не поверхность свои чувства, получает возможность посмотреть на них со стороны и либо научиться управлять ими, либо отказаться от них. Поэтому игра выполняет не только функцию выражения чувств, но и управление ими. Игра помогает ребенку контролировать ситуацию: когда ребенок играет, он решает свои проблемы и разрешает конфликты, он может пересмотреть свой образ, свои возможности и обязанности.

Основной мотив игры состоит не в получении результата, а в самом процессе выполнения действия. В игре ребенок «прорабатывает» роли взрослых, овладевает их содержанием и тем самым проходит свою первую школу социального научения.

Правильное понимание содержания игры может стать хорошим диагностическим средством психического развития дошкольника.

Игра активизирует ребенка, держит в готовности его нервную систему, вырабатывает иммунитет против огорчений и давления. В игре тренируются двигательные способности, создаются предпосылки для развития умственных способностей, малыш учится ориентироваться на плоскости и в пространстве. Расширяются его познания. В игре он обогащает мир своих переживаний. С точки зрения ребенка это важная работа, и мы знаем, что вдобавок она имеет огромную развивающую и воспитательную ценность.

Игра - это школа социальных отношений, в которых моделируются формы поведения ребенка.

 

 

консультация коммуникативное развитие скачать

Консультация ФГОС ДО скачать

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz