Главная | Регистрация | Вход | RSS | Воскресенье, 28.04.2024, 18:03 |
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 25" Артемовского городского округа | |
Приветствую Вас Гость |
|
Памятка для родителей и педагогов детей с ОВЗПамятка для родителей детей с ОВЗ Вместо того чтобы искать повсюду недостатки, мы можем искать во всем любовь… Общие рекомендации родителям по оказанию ребенку помощи в развитии:
молчанием или просто скажите: “Жаль, не вышло, в другой раз получится”.
4. Используйте зеркало, чтобы помочь ребенку узнать свое тело, научиться владеть руками. Используйте подражание. Чтобы научить ребенка новому действию или навыку, сначала выполните действие сами и пригласите ребенка повторить его, подражая вам. Превратите это в игру. 5.Побуждайте ребенка двигаться или тянуться, стараясь достать то, что он хочет. 7. Сделайте учение забавой. Всегда ищите способы превратить обучающие занятия в игру. 8. Пусть старшие братья и сестры показывают ребенку новые приспособления, предметы, игрушки и т.д. 9. Ребенок часто лучше усваивает, когда рядом нет учителя. Дети часто прилагают большие усилия, когда им чего-нибудь очень хочется, а рядом нет никого, кто поможет. Учить ребенка важно, но не менее важно давать ему возможность исследовать, пробовать свои силы и самому делать для себя то, что он может. 10. Пусть ребенок по мере сил обслуживает себя сам. Помогайте ему только в той мере, в какой этонеобходимо. Это -“золотое правило реабилитации”. Когда ребенку трудно что- нибудь сделать, или он делает это медленно и неумело, родителям очень часто хочется“помочь” ребенку, сделав это за него. Однако, для развития полезнее, если вы дадите ему возможность сделатьэто самому, - поддерживая и поощряя, и помогая лишь теми способами, которые позволяют ребенку по мере сил самому себя обслуживать. В работе по развитию с особыми детьми очень важен индивидуальный подход не только в подборе упражнений, важно не столько следовать указаниям, сколько думать, наблюдать за реакцией ребенка, замечать, как занятие помогает или мешает общему развитию ребенка. Необходимо приспосабливать занятие к потребностям каждого ребенка.
|
|